Аналоговый коммутатор балластной нагрузки
(конроллер заряда своими руками)
для солнечных батарей и ветрогенераторов.
Двух-элементная схема.
Микросхема VT1 - стабилизатор серии КР142ЕН8б или зарубежный аналог 7812, с фиксированной стабилизацией напряжения 12 вольт.
Транзистор VT2 – типа p-n-p КТ825, максимальный ток коллектора 20 ампер.
Элемент VT2 Вы можете подобрать сами. Подойдёт любой низковольтный элемент с указанным переходом и достаточным коэффициентом усиления. Ток коллектора, чем больше, тем лучше. Крепить элементы необходимо на рездельные теплоотводы (радиаторы).
Плюс подключается к соответствующей клемме аккумулятора (АКБ) или перед развязывающим диодом к солнечной батарее, ветрогенератору.
Непосредственное подключение к солнечной батарее предпочтительнее, если нет необходимости в стабилизированном напряжении 12 вольт.
Это позволяет исключить ток утечки в тёмное время суток.
Себестоимость данного коммутатора сто рублей.
В качестве балласта можно использовать резервный аккумулятор, электроподогрев автомобильного кресла, типа "Емеля", фонтан, принудительную вентиляцию*, кондиционер и пр.
Не плохой вариант подключения тёплого пола или греющего кабеля для бетонных работ. В этом случае рабочее напряжение 220 вольт делим на 12-14 и получаем часть необходимой длинны, которую необходимо подключить.
Расположить элементы контроллера/коммутатора желательно в корпусе блока питания стационарного компьютера. Если повезёт в нём может оказаться стабилизатор 7812.
Оставляем кулер принудительного охлаждения и подключаем параллельно к выводам на балластную нагрузку. Это обеспечит лучший теплообмен, а воздушный поток можно направить с помощью воздуховода или непосредственно в необходимое место (сырой угол, обдув нагревательного элемента и т.п.).
Соответственно включаться и увеличивать обороты кулер будет по мере заряда/роста напряжения АКБ.
Принцип работы схемы:
* - вентилятор можно подобрать любой, от микропрецессорного кулера до охлаждения радиатора автомобиля.