Как подобрать, восстановить (десульфатировать) и эксплуатировать аккумулятор для солнечной батареи.
Мы неоднократно писали о НЕ целесообразности использования новых аккумуляторных батарей (АКБ) в системах с альтернативными источниками энергии.
Остаётся только правильно подобрать, восстановить и эксплуатировать б/у аккумулятор в кооперации с солнечной батареей или ветрогенератором.
И так:
Идеальный вариант, это конечно щелочные, тяговые аккумуляторы.
Они не бояться глубокого разряда, перезаряда. Срок службы значительно дольше, но используются реже. Соответственно купить б/у щёлочной аккумулятор сложнее. Но это так, на заметочку.
Речь пойдёт о свинцовых стартерных кислотных аккумуляторах широко применяемых в автотранспорте.
Первые видимые признаки условно близкой кончины аккумулятора проявляются на клеммах в виде соляных кристаллов белого или медно-купоросного цвета.
Выбирайте не тот АКБ, что снят с автомобиля и брошен на год или более в разряженном состоянии.
Более всего кислотные АКБ не любят длительного нахождения в разряженном состоянии. Выбирайте тот, что не запустил двигатель и был заменён совсем недавно. Как правило это происходит при первых морозах.
Постарайтесь возможно скорее зарядить данный аккумулятор слабым током увеличив время заряда до 24 и более часов. Слабый, но длительный заряд АКБ позволяет частично десульфатировать пластины.
Ток заряда выбирается из расчёта 50-25% от рекомендуемого производителем тока заряда в стандартных условиях.
Для примера:
Если ёмкость аккумулятора 90 ампер/часов, производитель рекомендует заряжать его током равным 1/10 от ёмкости АКБ, т.е. 9 ампер. Для десульфатации и тренировки аккумулятора необходим ток в два - четыре раза меньший, с пропорциональным увеличением времени заряда.
Это позволяет произвести более глубокую электрохимическую проработку пластин исключая поверхностный заряд. Попутно снимается вопрос повышения температуры аккумулятора при заряде и снижения интенсивности газообразования (щадящий, тренировочный режим).
Следует добавить о температурном режиме работы аккумулятора.
Наиболее благоприятная температура эксплуатации АКБ 5 - 10 градусов .., без резких скачков температуры. Этим условиям в достаточной мере отвечают подвалы, погреба и т.п.
При использовании одной стандартной солнечной батареи (85 Вт) и соответствующей ёмкости АКБ… вентиляция может не понадобиться. Более того, незначительные концентрации выделяемых газов препятствуют возникновению и развитию плесени, грибков.
Опасаться, что во сне вы надышитесь вредными парами опрометчиво.
Во-первых, концентрация ничтожна, во-вторых, быстро нейтрализуется, в-третьих, солнечные батареи ночью не заряжают аккумуляторы. А жаль!
Все права защищены. Копирование, использование материалов без размещения активной ссылки запрещено.