Дайте банку пива и несколько подобных стикеров охраннику стоянки грузовиков.
Спасибо, если поделились ссылкой!
Заряд и эксплуатация аккумулятора от солнечных батарей.
(продолжение)
Слабый аргумент, но с точки зрения здоровья и по аналогии, можно сказать: Горазды опаснее аккумулятор под капотом автомобиля.
Под действием высокой температуры, вибрации и превышающим рекомендованный производителем ток заряда, газообразование на порядок выше. А походу движения и при работающем вентиляторе воздухопритока, значительная часть газов попадает в салон через воздухозаборник, уплотнения, и пр.
Но здесь ни кто не бьёт тревогу, это нормально и допустимо, хотя и пользы нет.
В подвале хоть рост плесени и бактерий подавляет.
Жаль, что этим методом консервации злоупотребляют при транспортировке и хранении бананов, яблок и подобных продуктов ввозимых "из-за..".
В более мощных солнечных системах заряда, и достаточно герметичных местах эксплуатации аккумуляторных батарей, необходимо принять меры к удалению взрывоопасного газа.
В некоторых моделях АКБ с общей крышкой, с торцевой стороны предусмотрены вентиляционные отверстия. Достаточно вставить в них силиконовую трубочку (от медицинской капельницы) и вывести наружу.
В дальнейшем, при систематическом заряде и разряде слабыми токами, которые преобладают в системе заряда и электроснабжения от солнечных батарей, сульфатация пластин снимается до 70 - 80% с соответствующим восстановлением ёмкости АКБ.
Избыточная на первый взгляд ёмкость аккумулятора оправдана и тем, что при подключении мощных электроприборов, потребляющих значительные токи, весьма значительно "провисает" напряжение аккумулятора. Зачастую ниже минимального рабочего напряжения инвертора, с соответствующим срабатыванием защиты и отключением.
Не смотря на то, что аккумулятор с недостаточной ёмкостью заряжен полностью, не удастся запустить холодильник, "болгарку" и подобные электроприборы, имеющие высокие пусковые токи.
Использование устройства плавного пуска исправит ситуацию лишь на несколько циклов срабатывания. Не говоря уже, что оно усложняет схему, повышает вероятность на отказ и удорожает саму систему.
Более того, при достаточно большой емкости АКБ все процессы заряда, разряда происходят в щадящем токовом режиме. Так при одинаковом токе заряда разных по ёмкости аккумуляторов, в одном случае заряд будет ближе к форсирующему (сокращающему срок службы) АКБ, в другом, к тренировочному (десульфатирующему) режиму.
Чем больше ёмкость АКБ, тем меньший удельный ток заряда/разряда приходится на единицу емкости. Соответственно более щадящий (десульфатирующий) режим работы аккумулятора, способствующий увеличению срока службы АКБ.
С другой стороны, при всей нашей склонности, нельзя увеличивать ёмкость АКБ до абсурда. С увеличением ёмкости увеличивается и ток утечки, саморазряд.
Остаётся резонный вопрос: "Где они валяются, эти б/у аккумуляторы"?
Понятное дело, не валяются.
Тем не менее купить можно. Загляните в ближайший автобусный, грузовой или иной "зоопарк". При первых морозах можно спросить на стоянках грузового автотранспорта. Уверен, если не даром, то по цене лома Вам их уступят.
В крайнем случае, побеспокойте организацию занимающуюся сбором или утилизацией б/у аккумуляторов. Выбор больше, но цена несколько дороже лома.
Дайте продавцу новых аккумуляторов несколько подобных стикеров.
И золотой ключик у Вас в кармане.
Все права защищены. Копирование, использование материалов без размещения активной ссылки запрещено.