Наши комментарии.
Следует пояснить читателю:
Несмотря на то, что автором письма была приобретена солнечная батарея мошностью 80 Вт, на гладком стекле, мощность, согласно показаниям мультиметра составляет 95 Вт.
Это объяснимо тем, что мощность солнечных батарей указывается при освещённости 1000 Вт/м.кв. Между тем, мощность солнечного излучения достигающего поверхности земли составляет 1360 Вт /м.кв.
Казалось бы, в этом случае солнечная батарея должна генерировать порядка 115 Вт. Да, но температурный режим солнечных элементов значительно выше стандартных 25С.
Выбор гладкого стекла для солнечной батареи обусловлен повышенной концентрацией саже-пылевых, резино-масляных загрязнений на автодорогах.
Низкорефлекторное, текстурированное стекло увеличивает КПД солнечной батареи на 5 - 7%, но очень плохо самоочищается в указанных условиях. Даже после автомойки с шампунем.
В результате, используя индентичные солнечные элементы, фактическая генерированная электроэнергия сопоставима с энергией солнечной батареи на текстурированном стекле.
Сходный алгоритм работает при использовании солнечной батареи для лодочного электромотора, катера, яхты в морских условиях эксплуатации. Где в роли саже-пылевых отложений выступает морская соль.
Разница в том, что морская соль легко смывается пресной водой.
При использовании солнечной батареи в пресноводных акваториях, текстурированное стекло предпочтительнее.
Погружение солнечной батареи в воду абсолютно безопасно, при соответствующей герметизации монтажной коробки.
Относительно: "В идеале, хотелось бы отслеживать емкость АКБ, но контроллеры с такой детализацией стоят очень дорого".
Да, адекватных приборов пока не создано.
Узнать фактическую ёмкость АКБ можно только постфактум, разрядив аккумулятор. Этот метод описан в соответствующих пособиях.
Признаками сто процентного заряда являются: обильное газообразование, неизменные в течении 2-х часов напряжение и плотность электролита.
Тем не менее, для простоты и приблизительной оценки есть весьма удобные инструменты.
К примеру, часы / вольтметр с индикацией состояния аккумулятора / два термометра (внутренний + внеший) и всё это в одном флаконе, да ещё и с подсветкой!
Весьма достойно работают второй год.
Производство, естественно Китай, но очень похоже на шведский аналог RST.
Цена от 500 до 750 рублей, на авторынке.
Для работы ноутбука от солнечных батарей желательно использовать автомобильный адаптер питания с автоопределением напряжения.
Удачный пример, ASX - 40 Watt, 8 сменных Г - образных разъёмов, автовольтаж, входное напряжение питания 12 - 24 вольта.
Схема подключения солнечных батарей стандартная, но для повышения энергоавтономности рекомендуем подключить в сеть штатный аккумулятор автомобиля. Это увеличит суммарную ёмкость АКБ без увеличения веса.
Объёмные картинки являються ссылками по теме.