Солнечные батареи, модули для дома, дачи, коттеджа, АПК, телефона, ноутбука, компьютера, катера, яхты, кемпера, трейлера, туризма
Источники бесплатной возобновляемой энергии.
Солнечная батарея для дома, дачи, ноутбака, телефона,
Эффективное энергосбережение
оборудование 12 вольт
дизельгенератор
Ветряк, ВЭУ
Безопасность дома, дачи, коттеджа
Как выбрать солнечную батарею, фотопанель
Солнечный дом на колёсах
Полезные статьи. Автономное электроснабжение. Альтернативные источники энергии. Солнечные системы
Карта сайта солнечной энергетики бесперебойного и резервного энергоснабжения стационарных и мобильных объектов
Новый сайт: Солнечные батареи в народ. Описание, принцип работы, схема, расчёт, рекомендации, отзывы
Отзывы о работе солнечных батарей, вопросы и ответы.

Спасибо, если решили

поделиться ссылкой!

Нетрадиционное использование

солнечной энергии

или всё гениальное просто.

Автомобиль на солнечной батарее

В мае 2008 года, к нам в офис позвонили из транспортной компании,  услугами которой мы регулярно пользуемся.

Диспетчер сообщила нам, что  у автомобиля «Газель» с нашим оборудованием, отправленным в Нижний Новгород,  в трехстах километрах от Санкт-Петербурга, вышел из строя генератор и их "находчивый" водитель просит с ним связаться.

Мы были несколько удивлены. Не один год работая с компанией, у которой на любом маршруте отмечены все автосервисы и услуги, возникли проблемы с каким-то генератором? Как выяснилось позже, сгорел контроллер заряда.

Естественно мы связались с водителем. Каково же было наше удивление, когда Виктор, так зовут водителя, попросил разрешения использовать нашу солнечную батарею в качестве генератора.

Заинтересованные необычным экспериментом, уточнив некоторые нюансы крепежа, мы согласились. Связь была неустойчивая, и до прибытия машины на место мы оставались в догадках.

В полночь нам сообщили с объекта, что оборудование доставлено, но какой-то "придурок" не понимая, сколько стоит солнечная батарея прикрутил её как спойлер.

Мы пояснили в чём дело, и наш бригадир извинился за «придурка», пообещав звать Виктора за находчивость, только по имени отчеству. Надо отдать должное так и зовёт, не смотря, что старше на двадцать лет.

Утром вновь раздался звонок. Наш бригадир сообщал, что Виктор Станиславович отказывается снимать солнечную батарею и просит продать её в рассрочку.

Как выяснилось, он не только без проблем доехал до места, но ещё и значительно сэкономил на топливе. При чём утверждал, что не менее трёх литров на «сотню» километров.

Надо признать, по началу я отнесся к этой экономии весьма скептически, но поразмыслив понял. В последствии это подтвердилось.

Речь идёт не только об улучшенной аэродинамике автомобиля, но ещё и снятой нагрузке с генератора.

Помимо электромагнитного сопротивления динамическому кручению, снимается затрачиваемая мощность на обмотку возбуждения и нагрев генератора.

К примеру, если генератор а/м «Газель» мощностью 910 ватт «по выходу» прибавьте не менее 50-70% мощности выделяемой на нагрев. А это уже около 1,5 кВт "чистой" мощности, взятой у двигателя внутреннего сгорания, которую разумнее использовать на динамику автомобиля.

Про КПД генератора, тем более ДВС, вообще вспоминать не хочется, "накапает" 3-4 кВт.

И это всё выброшенная в атмосферу мощность в виде тепловой энергии и сгоревший без пользы бензин.

Это конечно не много, но если подсчитать за сезон, то существенно.

Теперь несколько слов о режиме работы самой солнечной батареи, креплении, подключении...

 

Продолжение статьи...  

 

Все права запрещены. Копирование, использование материалов без размещения активной ссылки запрещено.

Hosted by uCoz