Нетрадиционное использование
солнечной энергии
или всё гениальное просто.
В мае 2008 года, к нам в офис позвонили из транспортной компании, услугами которой мы регулярно пользуемся.
Диспетчер сообщила нам, что у автомобиля «Газель» с нашим оборудованием, отправленным в Нижний Новгород, в трехстах километрах от Санкт-Петербурга, вышел из строя генератор и их "находчивый" водитель просит с ним связаться.
Мы были несколько удивлены. Не один год работая с компанией, у которой на любом маршруте отмечены все автосервисы и услуги, возникли проблемы с каким-то генератором? Как выяснилось позже, сгорел контроллер заряда.
Естественно мы связались с водителем. Каково же было наше удивление, когда Виктор, так зовут водителя, попросил разрешения использовать нашу солнечную батарею в качестве генератора.
Заинтересованные необычным экспериментом, уточнив некоторые нюансы крепежа, мы согласились. Связь была неустойчивая, и до прибытия машины на место мы оставались в догадках.
В полночь нам сообщили с объекта, что оборудование доставлено, но какой-то "придурок" не понимая, сколько стоит солнечная батарея прикрутил её как спойлер.
Мы пояснили в чём дело, и наш бригадир извинился за «придурка», пообещав звать Виктора за находчивость, только по имени отчеству. Надо отдать должное так и зовёт, не смотря, что старше на двадцать лет.
Утром вновь раздался звонок. Наш бригадир сообщал, что Виктор Станиславович отказывается снимать солнечную батарею и просит продать её в рассрочку.
Как выяснилось, он не только без проблем доехал до места, но ещё и значительно сэкономил на топливе. При чём утверждал, что не менее трёх литров на «сотню» километров.
Надо признать, по началу я отнесся к этой экономии весьма скептически, но поразмыслив понял. В последствии это подтвердилось.
Речь идёт не только об улучшенной аэродинамике автомобиля, но ещё и снятой нагрузке с генератора.
Помимо электромагнитного сопротивления динамическому кручению, снимается затрачиваемая мощность на обмотку возбуждения и нагрев генератора.
К примеру, если генератор а/м «Газель» мощностью 910 ватт «по выходу» прибавьте не менее 50-70% мощности выделяемой на нагрев. А это уже около 1,5 кВт "чистой" мощности, взятой у двигателя внутреннего сгорания, которую разумнее использовать на динамику автомобиля.
Про КПД генератора, тем более ДВС, вообще вспоминать не хочется, "накапает" 3-4 кВт.
И это всё выброшенная в атмосферу мощность в виде тепловой энергии и сгоревший без пользы бензин.
Это конечно не много, но если подсчитать за сезон, то существенно.
Теперь несколько слов о режиме работы самой солнечной батареи, креплении, подключении...
Все права запрещены. Копирование, использование материалов без размещения активной ссылки запрещено.