Солнечная батарея. Озывы. Установка.
Прислано покупателем.
Публикуем без правки.
Здравствуйте, Сергей Викторович.
Солнечной батареей очень довольны, проблем нет!
В ясный день выдает обещанные ~ 19в, ~ 5А (проверяли мультиметром)/ Для наших нужд имеющейся батареи оказалось достаточно.
Конструкцию крепления разрабатывали с учетом установки под углом во время стоянок. Собственно говоря хотел прислать вам фотографии конструкции в поднятом виде, но пока не поднимали, солнце в полдень очень высоко тут. А когда монтировали и проверяли, фото сделать забыл :(
Описание конструкции.
По обеим сторонам прикрутили подвернувшиеся под руку алюминиевые профиля, с одной стороны в них просверлена дырка под ось. Ось тоже взяли ту что была - винтовая, назначение - установка угла относительно горизонта. Центральным креплением конструкции является трубка с приваренными к ней гайками (под ось), она же (трубка) является вертикальной поворотной осью и каналом для провода. Трубка установлена в отверстие из под выдвигающейся некогда телевизионной антенны и снизу закреплена гайкой. Два дополнительных крепления реализовали с помощью серьг прикрученных к профилям и выступающих из крыши винтов. По четырем углам на двухсторонний скотч приклеены бруски плотного пенопласта (бледно-оранжевого цвета).
Таким образом батарея крепится у нас на трех точках. Опыт передвижения по разнообразным дорожным покрытиям (грунтовки, полуразвалившийся асфальт, старая бетонка) доказал надежность конструкции, хотя в самом прицепе, как внутри, так и снаружи много что откручивается от таких вибраций, правда автодом-прицеп старый уже.
Что касается установки под углом, то фиксация батарее в поднятом (под углом) положении осуществляется затяжкой двух болтов с обеих сторон от вертикальной оси. Затягивать надо достаточно сильно, был опыт когда затянул не сильно, и она упала, но благополучно на пенопластовые бруски :) В таком положении она несколько подвержена раскачке от сильного ветра, хотя сзади можно поставить дополнительный упор. В поднятом положении она опирается на три точки, центральную ось и концы профилей, это тоже надо как-то доработать. Подвижность конструкции возникает из-за эластичности горизонтальной винтовой оси, она не в состоянии выдержать вес батареи и прогибается, позволяя ей опереться на боковые алюм. профиля.
Надеюсь не очень запутанно расписал ))
Сейчас СБ подключена к АКБ по вашей рекомендации, на прямую, через предохранитель 5А, который нужен в том числе и для отключения, если будет перезаряд или если заражать от 220в. С перезарядом и кипением АКБ столкнулись в первый же солнечный день тестирования, когда подключили СБ к практически полностью до этого заряженному от 220в АКБ. После этого, уже находясь в деревне мы полностью разрядили АКБ (посадили ноутбуком) и с тех пор потребляем только солнечную энергию.
В ясный день можно работать весь день, пока солнце светит + 4-5 часов ночью. Ноутбук у нас самый большой потребитель (90вт), в будущем планируем заменить его на нечто более экономичное в плане потребления.
Остальные потребители это освещение (практически все светодиодное) насос, зарядки для фотоаппарата и телефонов, практически ничего не берут и еще долго могут работать после того, как ноутбук уже отрубается.
Меня беспокоит наш автомобильный АКБ, на нем указанно что он малообслуживаемый (можно открутить крышки и посмотреть/долить), а он стоит в нашем единственном небольшом жилом помещении в гардеробе, и на смотря, на то, что у нас постоянно открыты окна двери (в жаркую погоду) я боюсь, что он все-же выделяет нечто негативное в момент заряда...
Хотелось бы его поменять на что-то более безопасное для использования в столь тесном пространстве, ну и возможно дооснастить систему контроллером заряда, в целях продления жизни новому АКБ. Этот у нас тоже свежий, и как на него влияют разряды которые мы ему устраиваем я не знаю, как и глубину этих самых разрядов...
В идеале, хотелось бы отслеживать емкость АКБ, но контроллеры с такой
детализацией стоят очень дорого.