Солнечные батареи, модули для дома, дачи, коттеджа, АПК, телефона, ноутбука, компьютера, катера, яхты, кемпера, трейлера, туризма
Источники бесплатной возобновляемой энергии.
Солнечная батарея для дома, дачи, бани, телефона,
Энергоэффективные технологии
Монтаж солнечных батарей
Оборудование 12 вольт
Рекомендации по установке солнечных батарей
Ветряк, ВЭУ
генератор для дама, дачи
12/220 вольт
Безопасность загородного дома своими руками, пассивная охрана дачи, коттеджа
Новый сайт: Солнечные батареи в народ. Описание, принцип работы, схема, расчёт, рекомендации, отзывы
Полезные статьи. Автономное электроснабжение. Альтернативные источники энергии. Солнечные системы
Карта сайта солнечной энергетики бесперебойного и резервного энергоснабжения стационарных и мобильных объектов
Отзывы о работе солнечных батарей, вопросы и ответы.
Сколько стоит генератор на самом деле

Спасибо, если решили

поделиться ссылкой!

Продолжение... В начало

Учитывая постоянное охлаждение потоком воздуха, в движении КПД солнечной батареи выше, чем в «статике». Угол установки в данном варианте выбирается из условий аэродинамики, а не по солнцестоянию.

Точки крепления солнечной батареи должны быть на крыше кабины или на фургоне. Крепить одновременно к салону и фургону нельзя.

«Кулибин» наш, так между собой мы прозвали Виктора Станиславовича, 23 лет от роду, получил 50 % скидку (за идею), установил в салоне кнопку в разрыв цепи регулятора заряда и улыбается.

Он уже подсчитал, что за три месяца «отбил» уплаченные им 50%. Генератор подключает кнопкой только в случае ночных рейсов.

Хотя необходимости принудительного отключения регулятора нет, т.к. при достижении заданного напряжения заряда от солнечной батареи, регулятор практически отключает обмотку возбуждения и соответственно снимает электромагнитное сопротивление кручению ротора (якоря) генератора.

Аккумулятор за три месяца работы, стал «горазды веселее» крутить по утрам. Припарковать свой «электромобиль» старается, ориентируя солнечную батарею на юг. В итоге за время стоянки АКБ получает дополнительный заряд.

Сезонное обслуживание аккумулятора в этом случае сводится только к проверке уровня электролита.

После размещения статьи в стартовом варианте, от "газелистов" и не только, стали приходить многочисленные вопросы:  "как контролировал заряд (поскольку бросать под солнцем без контроля, в данном случае, нельзя, т.к. угробится аккумулятор.), камушки из-под колёс" и т.д.

Всё достаточно просто.

На выходные дни или праздники, а/м паркуется на север солнечной батареей. Отражённые солнечные лучи доводят заряд только до начала газообразования, поддерживая аккумулятор в перманентно заряженном состоянии. В крайнем случае, солнечная батарея отключается вручную.

Контроллер заряда в мобильных солнечных системах электроснабжения нецелесообразен.*

В своих статьях я уже подчёркивал особо благоприятный, тренировочный режим работы аккумулятора от солнечной батареи.

Коротко Вы можете прочесть об этом на странице энергосбережение, или подробнее в специальных источниках по методам десульфатации аккумуляторных батарей.

Поскольку солнечная батарея на крыше автомобиля рискует «поймать камушек» из под колес впереди идущего автомобиля, мы обратились в «НАМИ» с просьбой рассчитать такую возможность. Вот эта невероятность:

Впереди идущий автомобиль должен быть оборудован  колесами не менее R22 и двигаться со скоростью 140 км/ч.  За ним на расстоянии 7 метров и не выше 1,7 метра находится солнечная батарея.

В этом случае есть шанс её повреждения.

Согласитесь, мало найдётся вменяемых водителей, способных осознанно двигаться за грузовиком на расстоянии 7 метров при скорости 140 км/ч.

У нас приобретают солнечные батареи для катеров, яхт, автодомов, караванов, кемпингов, торговых палаток на базе «Газель», устанавливают на  поднимаемые ставни.

В качестве спойлера впервые.

И уж коли электромобиль на солнечных батареях в чистом виде не наблюдается в обозримом будущем, постараемся сделать хотя бы маленький шаг на благо природе, человеку и экономии.

В любом случае, спасибо тебе Виктор Станиславович Ткаченко. Молодец. Справедливо гордишься тем, что ты «хохол».

С Уважением, Сергей Викторович.

* -точка росы, автомойка, вибрация, повышение вероятности на отказ, удорожание системы и т.д.

 

P.S.: Эта история 2008 года.

После принятия в 2010 году решения о движении с ближним светом фар, большинство отечественных автомобилей испытывают хронический недозаряд АКБ. Т.к. изготовители рассчитывали генераторы исходя из старых требований ПДД.

Особенно это сказывается при езде в городских условиях, с многочисленными пробками. Часть водителей увеличивает количество оборотов холостого хода, со всеми вытекающими последствиями.

А Виктор Станиславович улыбается. У него по утрам аккумулятор "бодренький".

 

Следующая статья...

Все права защищены. Копирование, использование материалов без размещения активной ссылки запрещено.

Hosted by uCoz