Умный человек, приходя в супермаркет радуется:
Как много на свете вещей, без которых я могу обойтись!
Глупого – душит досада и желчь.
Достаточно подробная страница, для педантов, желающих разобраться в принципе электроснабжения от альтернативных источников энергии и имеющих начальные знания о "направленном движении заряженных частиц".
Если нет времени, желания или достаточных познаний в электроснабжении, переходите к резюме.
И так:
Минимизация затрат на оборудование.
Мы неспроста начали с этого эпиграфа. Зачем покупать лишнее, без чего можно и нужно обходиться?
Относительно использования альтернативных источников энергии это особенно актуально, т.к. на сегодняшний день ветрогенераторы, солнечные батареи, термоэлектрогенераторы стоят достаточно дорого.
Следует заметить, что в последнее время цена солнечных батарей снизилась, а срок службы вырос.
Это обусловлено развитием технологий и отказом Германии от программы поддержки развития гелиоэнергетики, ввиду возникшего дисбаланса в сетях. Естественно, цена монокристаллического кремния на мировом рынке резко упала. Да и Китай внёс свою лепту в очистку кремния.
Даже не беря в расчёт снижение цен на солнечные батареи, в сравнении с топливным электрогенератором, солнечные батареи окупаются за 1 сезон, а затем вырабатывают бесплатную энергию.
Но и эти сроки можно сократить и удешевить солнечную электростанцию.
Несмотря на то, что дилеры альтернативных источников энергии обязательно предложат Вам в комплекте новый гелевый аккумулятор, контроллер заряда и ещё что-нибудь.
Оно и понятно, ведь они зарабатывают на товарно-денежном обороте. И не важно что продавать, лишь бы клиент выложил возможно большую сумму.
К примеру, стоит купить контроллер заряда, и для получения одинаковой полезной мощности, количество солнечных батарей придется удвоить.
Впрочем, суммарную ёмкость аккумуляторов так же. Поскольку запас необходимой электроэнергии придётся распределять на увеличенную ёмкость. Т.к. контроллер заряда не позволит зарядить АКБ более чем на 80% фактической ёмкости.
Между тем, аккумуляторы будут находиться в хронически недозаряженном состоянии.
Известно, что максимальное напряжение контроллера заряда в форсированном режиме 14,4 вольт. Для стопроцентного заряда автомобильного аккумулятора необходимо конечное напряжение 16,2 вольта.
Примитивная арифметика изложена на странице: Контроллер заряда.
Согласитесь, нет смысла ограничивать ток заряда и оставлять выработанную энергию невостребованной на источнике.
Логичнее, вместо контроллера, на эту сумму купить дополнительные авто аккумуляторы, и использовать всю альтернативную энергию по назначению.
Учитывая, что стандартный контроллер заряда с рабочим током 5 – 10 ампер стоит 2000 - 4000 рублей, видно: Новый автомобильный аккумулятор, рассчитанный на этот ток заряда, стоит сопоставимо.
Если Вы последуете нашим рекомендациям, изложенным на странице как подобрать АКБ для солнечной батареи, на эту сумму можно купить б/у аккумуляторы вполне достаточной ёмкости для полноценной автономной системы.